Интеграционная шина - Программист 1С Минск. Автоматизация бизнеса.

Перейти к контенту

Интеграционная шина

Новости > Инсайд новости платформы 1С8
В составе платформы 1С:Предприятие появится новый продукт – «Интеграционная шина». Это ПО класса «Сервисная шина предприятия» (в англоязычной терминологии - Enterprise Service Bus, ESB), обеспечивающий обмен данными между различными информационными системами.

Многие клиенты фирмы 1С используют в своём бизнесе, помимо продуктов 1С, и другие информационные системы от других производителей. Вполне естественным желанием таких клиентов является обеспечить эффективное взаимодействие этих систем.

Примеры сценариев интеграции:
  1. Офис отправляет в магазины и на сайт изменения в прайс-листе. Приложения, обслуживающие офис, сайт и магазины, могут быть как от 1С, так и от других производителей.
  2. Накладные отправляются из офиса в магазины автоматически по мере утверждения. В магазине накладные доступны пользователю для работы.

Консолидированная по магазинам информация по остаткам товаров отправляется из офиса в магазины автоматически по расписанию или по требованию. Эта же информация отправляется из магазинов в офис для консолидации в ответ на запрос из офиса остатков автоматически при получении запроса.

Продукт «Интеграционная шина»:

Продукт «Интеграционная шина» представляет собой серверное решение, позволяющее реализовать интеграцию систем с использованием следующих методов:
  1. Обмен сообщениями. «Интеграционная шина» может подключаться к приложениям 1С начиная с версии платформы 1С:Предприяие 8.3.17. Также поддерживается обмен по протоколу AMQP и возможно подключение к внешним брокерам сообщений.
  2. Удаленный вызов API. Есть возможность выполнять HTTP запросы к внешним системам для получения или отправки данных, вызовов REST API или WEB-сервисов.
  3. Обмен файлами. Сообщения могут быть сохранены в файловой системе или на FTP-сервере. Также сообщения могут порождаться при изменении файлов в файловой системе или на FTP-ресурсах.

Для организации взаимодействия систем предлагается следующая последовательность:

1. Разработчик описывает интеграцию систем в специализированном редакторе, используя простую графическую нотацию.

  • Маршрут движения сообщений представляется направленным графом, который показывает, как сообщения передаются от источников к назначениям.
  • При необходимости можно определить сложный алгоритм маршрутизации сообщений или трансформировать сообщение при помощи процедуры на встроенном языке.
  • Источником сообщения может быть файл, результат HTTP запроса, внешний брокер сообщений или подключенная к «Интеграционной шине» внешняя система (такие системы называются участниками взаимодействия).
  • Полученное описание сохраняется в специальном объекте Процесс интеграции.
  • Определяются параметры Процесса интеграции, значения которых будут определены во время исполнения (пути, адреса сервисов и пр.).

2. Созданные разработчиком Процессы интеграции разворачиваются на сервере «Интеграционной шины».

3. Администратору сервера доступен графический интерфейс управления «Интеграционной шиной», в котором:

  • Задаются значения дополнительным параметрам Процесса интеграции
  • Определяются правила подключения Участников взаимодействия к серверу «Интеграционной шины» и способ их участия в процессах интеграции
  • Запускаются Процессы интеграции и начинают доставлять сообщения
  • Останавливаются Процессы интеграции
  • Доступны данные мониторинга работы Процессов интеграции: количество обработанных сообщений, ошибок и пр.

При создании Процесса интеграции разработчик не должен знать точное число систем-участников интеграции. Вместо этого он оперирует понятием группа участников, которое объединяет произвольное количество участников, взаимодействующих с «Интеграционной шиной» единообразно. Во время исполнения администратор определяет, к каким группам относится конкретная система-участник, и для этого участника динамически выделяются необходимые ресурсы.

Подключение 1С:Предприятия к «Интеграционной шине»:

Для поддержки асинхронного обмена сообщениями в платформе 1С:Предприятие версии 8.3.17 добавлен механизм сервисов интеграции. Обмен сообщениями происходит по каналам, организованным на сервере. Канал – это однонаправленный поток сообщений от отправителя к получателю. Сообщения в канал помещаются последовательно отправителем и последовательно доставляются получателю. Сообщения разных каналов обрабатываются и доставляются параллельно. Сообщение доставляется в шину только в том случае, если зафиксирована транзакция, в которой это сообщение отправлено.
  • Сообщения, отправленные в один канал в определенной последовательности, будут получены в той же последовательности.
  • Любые два сообщения, полученные из разных каналов в определенной последовательности, не обязательно будут обработаны в этой же последовательности, так как обработка сообщений из разных каналов может идти с разной скоростью.
Механизм сервисов интеграции в 1С:Предприятие не является альтернативной механизмам планов обмена, так как отвечает только за транспортировку сообщений, а не за формирование исходящих и интерпретацию входящих сообщений.

Взаимодействие с «Интеграционной шиной» выполняется с гарантированной доставкой сообщения, что означает:

  • Отправляемое в «Интеграционную шину» сообщение сохраняется в информационной базе до тех пор, пока от «Интеграционной шины» не будет получено подтверждение того, что сообщение им получено.
  • Система 1С:Предприятие будет выполнять попытки доставить сообщения «Интеграционной шине», пока не будет получено подтверждение получения сообщения или сообщение не устареет (у сообщения может быть установлен «срок годности»).
  • При получении сообщения от «Интеграционной шины» это сообщение сохраняется в информационной базе, и только после этого «Интеграционной шине» подтверждается получение сообщения.

Пример сценария интеграции:

Офис отправляет в магазины и на сайт изменения в прайс-листе.

Схема содержит три группы участников: «Офисы», «МагазиныСоСтарымПО» и «МагазиныНа1С». В группе «МагазиныНа1С» объединены участники, которые используют для автоматизации системы на платформе 1С:Предприятие. В группе «МагазиныСоСтарымПО» собраны участники, которые используют ПО других производителей.

В момент изменения прайс-листа в офисе формируется сообщение, содержащее актуальный прайс-лист в формате EnterpriseData. Это сообщение отправляется в канал «ИзОфисов».

В узле «ДляВсех» все сообщения из канала «ИзОфисов» маршрутизируются по трем направлениям:

  • Для передачи магазинам, использующим старое ПО, в формате JSON. Преобразование из исходного XML происходит в узле вида «Транслятор» с именем «JsonДляМагазинов». Полученный JSON отправляется в канал «ДляМагазиновСоСтарымПО».
  • Для передачи магазинам, использующим ПО 1С, сообщение в исходном виде отправляется в канал «ДляМагазиновНа1С».
  • Для публикации на сайте. Преобразование из исходного XML происходит в узле вида «Транслятор» с именем «JsonДляСайта». Полученный JSON отправляется на сайт HTTP запросом в узле «НаСайт».

При настройке такого процесса интеграции разработчику совершенно не важно, сколько магазинов каждого вида будет участвовать в интеграции.

Преимущества «Интеграционной шины» 1С:

После знакомства с «Интеграционной шиной» может возникнуть естественный вопрос: рынок ПО класса ESB достаточно обширен, на нем представлено немало достойных продуктов, в том числе и бесплатных; зачем же фирме «1С» делать ещё один продукт, не изобретают ли в 1С велосипед?

Конечно, перед тем, как принять решение разрабатывать «Интеграционную шину», в фирме 1С задались тем же вопросом. И ответили себе на него так - да, делать продукт сто́ит, потому что:

  • В фирме 1С постарались сделать свой продукт максимально простым и удобным в использовании.
  • В фирме 1С сделали интеграцию своего продукта с приложениями 1С максимально гладкой.
  • «Интеграционная шина» от 1С легка в освоении для разработчиков 1С и позволит клиентам во многих случаях для настройки процессов интеграции обходиться усилиями существующих ИТ-специалистов (партнера 1С и/или своего ИТ-отдела, обслуживающего клиента).
  • Этот продукт будет органично вписываться в экосистему 1С и позволит решить клиентам задачи своего бизнеса наиболее эффективным способом.

В фирме 1С планируют развивать продукт, в частности, увеличивать количество способов взаимодействия с внешними системами, улучшать средства мониторинга, ввести возможность добавлять сервисы интеграции через расширения, устанавливать связь сервисов интеграции и планов обмена.

В фирме 1С планируют этап бета-тестирования «Интеграционной шины» и будем рады помощи партнеров и клиентов. Чтобы участвовать в бета-тестировании продукта нажмите зелёную кнопку «Пробовать» в начале статьи.
// Данная статья является анонсом новой функциональности. Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности. Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии. Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.
Если Вы хотите заказать абонентское обслуживание или прочие услуги Вашей 1С. Пожалуйста, ознакомьтесь с прайс-листом и оформите заявку через контактную форму.
Средняя оценка: 5.0/5
Если информация оказалась для Вас ценной, Вы можете поблагодарить автора:
Комментариев нет
____________________
Copyright by 1Cnik.by©, «Программист 1С в г.Минске», 20.03.2020
Перепечатка текста и фотографий разрешена при наличии прямой ссылки на источник
Защищенное соединение ssl
visa
mastercard
Maestro
Яндекс деньги
Назад к содержимому