Разработка, доработка, настройка и обслуживание 1С - Автоматизация бизнеса. Программист 1С Минск

Перейти к контенту

Главное меню:

Разработка, доработка, настройка и обслуживание 1С

Разработка и доработка конфигурации является завершающей стадией внедрения программы 1С.  Однако из всех процессов внедрения (покупка, установка, первоначальная настройка) – этот этап самый трудоёмкий и затратный.

Что такое «обслуживание 1С» и чем отличается от разовой разработки, доработки?

Обслуживание 1С   является  более обширным понятием, чем разработка с нуля или доработка типовой. Это сервисная услуга которая оказывается на постоянной, долговременной основе. Включает в себя совокупность комплекса работ:
Внедрение, документирование и сопровождение 1С.
Анализ информационных потребностей, консультирование и оптимизация работы предприятия.
Разработка конфигураций «с нуля», доработка существующих в соответствии с особенностями деятельности.
Обновление, проверка целостности, логических ошибок 1С.
Обучение работе в пользовательском режиме 1С.
Устранение проблем и исправление ошибок в 1С.
Настройка сетевого и серверного оборудования для корректной и бесперебойной работы 1С.
Ускорение работы 1С по сети за счёт оптимизации кода и настройки сервера.

Использование типовых версий конфигураций возможно только мелкими предприятиями, применяющих однотипные, наиболее распространённые операции в бухгалтерском и налоговом учёте. Для среднего и крупного бизнеса такой вариант ведения учёта, в большинстве случаев, не приемлем. Хотя многие предприятия не пользуются услугами программистов и не держат их в штате, увеличивая при этом либо штат «учётных» работников либо время их работы. В этом случаи, большинство нетиповых операций проводиться ручными проводками. А налоговый, аналитический и управленческий учёт ведётся в таблицах Excel. Каждый руководитель сам принимает решение по организации учёта в своей компании.

Для того чтобы оценить эффективность автоматизации отдельных участков учёта, необходимо выполнить расчёт срока окупаемости разработки или доработки конфигурации 1С. И уже на основании полученных данных, принять грамотное обоснованное решение.

Расчёт срока окупаемости разработки или доработки конфигурации 1С.

Пример №1:
Условие задачи:
Экономист Емельян Пугачёв с окладом 1000 рублей(налоги включены), еженедельно предоставляет руководству отчёт «по просроченной дебиторской задолженности». На составление отчёта в таблице Excel нужно около 6 часов рабочего времени.
Программист 1С с часовой ставкой 20 рублей (без НДС) выполнит разработку данного отчёта за 12 рабочих часов.

Вопрос:
Выгодно ли автоматизировать данный участок работы экономиста на предприятии?

Решение задачи:
a) Рассчитаем ежемесячные затраты экономиста на составление отчёта.
1000 (рублей оклад) / 22 (рабочих дня) / 8 (рабочих часов) = 5,682 (рублей зарплата в час)
5,682 (рублей зарплата в час) x 6 (часов рабочего времени в неделю) x 4,3(среднее количество недель в месяце) = 146,596 (рублей ежемесячно тратит на отчёт экономист)
b) Рассчитаем затраты на автоматизацию (разработку отчёта) программистом 1С.
20 (рублей ставка по прейскуранту в час) x 12 (часов на разработку отчёта) = 240 (рублей стоимость разработки)
c) Вычислим срок окупаемости отчёта.
240 (рублей стоимость разработки) / 146,596 (рублей ежемесячно тратит на отчёт экономист) = 1,64 (месяца срок окупаемости отчёта).

Вывод:
Автоматизировать данный процесс, разработав отчёт, выгодно! За год автоматизация окупиться более чем в 7 раз!(12 месяцев/1.64 срок окупаемости отчёта), а экономисту Емельну Пугачёву можно поставить решение иных задач за счёт высвободившегося у него времени.

Пример №2:
Условие задачи:
Логист Мария Петрова с окладом 850 рублей (налоги включены), ежемесячно сдаёт ежеквартально отчёт-свод «по использованным и испорченным путевым листам». На составление отчёта в таблице Excel нужно около 2 часов рабочего времени.
Программист 1С с часовой ставкой 20 рублей (без НДС) выполнит разработку данного отчёта за 24 рабочих часа.

Вопрос:
Выгодно ли автоматизировать данный участок работы логиста Марии на предприятии?

Решение задачи:
a) Рассчитаем ежемесячные затраты логиста на составление отчёта.
850 (рублей оклад) / 22 (рабочих дня) / 8(рабочих часов) = 4,83 (рублей зарплата в час)
4,83 (рублей зарплата в час) x 2 (часа рабочего времени в неделю) x 4 (количество кварталов в году) / 12 (месяцев в году) = 3,22 (рублей ежемесячно тратит на отчёт логист)
b) Рассчитаем затраты на автоматизацию (разработку отчёта) программистом 1С.
20 (рублей ставка по прейскуранту в час) x 24 (часа на разработку свода-отчёта) = 480 (рублей стоимость разработки)
c) Вычислим срок окупаемости отчёта.
480 (рублей стоимость разработки) / 3,220 (рублей ежемесячно тратит на свод-отчёт логист) = 149 (месяцев срок окупаемости отчёта).

Вывод: В данном случаи, автоматизация (с точки зрения экономики) не имеет ни какого смысла. Отчёт окупится только через 12 лет. При современных, постоянно меняющихся рыночных условиях, материальные вложения в разработку такого отчёта бессмысленны.

Вышеприведенные примеры расчётов являются приблизительными, но достаточными для принятия решения об автоматизации. Для получения более точных данных  по срокам окупаемости разработки или доработки конфигурации 1С нужно учитывать куда более обширный спектр информации: загруженность работой специалистов, их ценность и пользу для предприятия,  недостатки в оперативности регистрации и получения данных, мощности рабочих компьютеров и т.д.

Если Вы хотите заказать услугу «Разработка, доработка, настройка и обслуживание 1С» (код 2.х). Пожалуйста, ознакомьтесь с прайс-листом и оформите заявку через контактную форму.
_______________________________________________________________
Copyright by 1Cnik.by©, «Профессиональный программист 1С в г.Минске»
Перепечатка текста и фотографий разрешена при наличии прямой ссылки на источник
Назад к содержимому | Назад к главному меню